ФОСКИ, ПЬЕР ФРАНЧЕСКО ДИ ЯКОПО
ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА
По всей поверхности небольшие утраты красочного слоя; потемневший загрязненный лак. На обороте холста надпись: К.С. переложена съ дерева на холстъ А.Митрохинымъ 1818 года. На правом бруске подрамника бумажная этикетка с надписью: Румянц. Сид. Опись № 906.
Традиционно считался работой Франческо Сальвиати. Пинелли (Pinelli 1967) приписал его, как и предыдущий портрет, Пьер Франческо Фоски. Стилистически особенно близки такие работы мастера, как Мужской портрет из Национальной галереи (Палаццо Барберини) в Риме (Cat. Galleria Barberini 1964, tav. 22) и Портрет юноши из Академии Каррара в Бергамо (Rossi 1979, р. 114), одно время считавшийся изображением Баччо Бандинелли. Возможно, то же лицо представлено и на картине из ГМИИ; точно совпадают детали одежды, в частности, плотно облегающий шею юноши белый кружевной воротник с завязками.
Портрет относится к позднему периоду творчества Фоски.
Происхождение: 1913 дар В.Н.Исакова (Москва) в РМ; с 1924 в ГМИИ.
Выставки: 1972 Дрезден. Кат., № 43 (здесь и след. - Франческо Сальвиати); 1972 Москва. Кат., с. 48.
Литература: Отчет РМ 1913; с. 105 (здесь и далее - Франческо Сальвиати. Портрет юноши); Кат. ГМИИ 1957, с. 126; Кат. ГМИИ 1961, с. 166; Путеводитель ГМИИ 1964, с. 71; Альбом ГМИИ 1966, № 14 ил.; Pinelli 1967, р. 108 (Пьер Франческо Фоски); Кат. ГМИИ 1986, с. 159 (Сальвиати ?); Маркова 1992, с. 171 ил. (здесь и далее - Фоски); Путеводитель ГМИИ 1994, с. 98-99; Guidebook 1995, р. 98; Кат. ГМИИ 1995, с. 129 ил.