ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА
Оригинальный размер изображения Предпросмотр

СЕВЕРОИТАЛЬЯНСКИИ МАСТЕР ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVI ВЕКА

ПОРТРЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА

Начало XVI века

холст, масло

47 х 40 см

Инв.: 183

В разных местах многочисленные потертости красочного слоя; живопись под слоем потемневшего загрязненного лака.

Поступил как работа венецианской школы начала XVI века, затем, в соответствии с определением Лазарева (запись в инвентарной книге музея), был отнесен к брешианской школе того же времени. В инвентарной книге имеется карандашная пометка: Joest van Calcar ?, указывающая, что одно время картина приписывалась этому нидерландскому мастеру. Можно указать на определенное стилистическое сходство с произведениями, находившимися ранее в частных собраниях Берлина и Вены, которые Суида приписывал Парису Бордоне (Suida 1934/36, S. 210, Abb. 250, 252). Балларин (устно, конец 1960-х) предполагал авторство Джироламо Романино, с чем нельзя согласиться.

Происхождение: собр. графов Шуваловых в Санкт-Петербурге, 1924 пост. из Шуваловского дворца-музея, Ленинград.

Выставки: 1972 Москва. Кат., с. 38 (Итальянский мастер XVI века).

Литература: Шмидт 1902, с. 283 (венецианская работа середины XVI века); Коноплева 1923, с. 36, № 44 (Неизвестный художник венецианской школы XVI века); Кат. ГМИИ 1948, с. 34 (Брешианский мастер начала XVI века); Кат. ГМИИ 1957, с. 63 (здесь и след. - Брешианский мастер середины XVI века); Кат. ГМИИ 1961, с. 88; Кат. ГМИИ 1986, с. 34 (Брешианский мастер XVI века); Маркова 1992, с. 146 ил. (здесь и след. - Североитальянский мастер первой половины XVI века); Кат. ГМИИ 1995, с. 120 ил.

Сайты Музея