ЧИТТАДИНИ, ПЬЕР ФРАНЧЕСКО, прозванный МИЛАНЕЗЕ
БЕГСТВО В ЕГИПЕТ С ЛОДОЧНИКОМ
Потертости красочного слоя, особенно на изображении пейзажа (дерево в центре); неравномерный слой потемневшего лака.
Евангельский сюжет: Мф. 2:13-15. Иконографический вариант темы Бегства в Египет с изображением лодочника, переправляющего Святое Семейство через реку, получил распространение в период Контрреформации после Тридентского собора.
Поступила в музей как работа нидерландского мастера XVII века; атрибуция автора каталога.
В картинах Лот с дочерьми и Агарь и ангел из Дрезденской картинной галереи художник использует сходные приемы композиционного и пространственного построения, в которых движение свободно развивается от переднего плана к горизонту. Усиливает этот эффект и достаточно свободная, текучая манера письма, особенно заметная в передаче складок, в характерном изображении листвы. Типы фигур в картине из собрания ГМИИ повторены в обеих дрезденских работах (Riccomini 1961, р. 362-373, tav. 173 a, b).
Происхождение: в 1937 приобр. у Круглова, Москва.
Выставки: 1997 Токио-Тендо-Оказаки-Акита. Кат., № 11.
Литература: Маркова 1992, с. 206-207 ил.; Кат. ГМИИ 1995, с. 212 ил.