НАХОЖДЕНИЕ МОИСЕЯ
Оригинальный размер изображения Предпросмотр

КРОЗАТО, ДЖОВАННИ БАТТИСТА

НАХОЖДЕНИЕ МОИСЕЯ

Первая половина XVIII века

холст, масло

160 х 121 см

Инв.: 57

Холст полотняного плетения, дублирован. Сохранность живописи хорошая; легкий слой неравномерно потемневшего лака.

Сюжет: см. кат. № 101.

Поступила в музей как работа неизвестного венецианского художника XVIII века, затем приписывалась кругу Пьяццетты. Виппер (устно) предполагал авторство ученика Пьяццетты, Винченцо Капеллы, и под этим именем картина приводится в его работе об итальянской живописи (Виппер 1966). Настоящая атрибуция принадлежит Морасси (устно, 1966), а впервые была опубликована Паллуккини (Pallucchini 1969).

Широкую известность Крозато принесли циклы декоративных росписей, характеризующие его как одного из ярких представителей стиля рококо в живописи Венеции. Среди них особенно выделяются фрески, исполненные художником в Охотничьем павильоне (Palazzetto di caccia) виллы Ступиниджи близ Турина. Число же станковых произведений художника невелико, и этот факт повышает значимость картины из ГМИИ, тем более что она отличается очень высоким уровнем исполнения. Аналогией, подтверждающей авторство Джованни Баттисты Крозато, может служить картина Ахиллес среди дочерей Ликомеда (Вилла Реджина, Турин).

В Городском музее Турина хранится полотно, датируемое 1730-ми годами, в котором сюжет московской картины решен в ином ключе (Griseri 1961a, tav. 53).

Происхождение: собр. Л.К. Зубалова, Москва; 1925 из ГМФ пост. в ГМИИ.

Выставки: 1961 Москва. Кат., с. 34, ил. (Винченцо Капелла).

Литература: Кат. ГМИИ 1961, с. 91 (здесь и далее - Винченцо Капелла); Виппер 1966, с. 209; Pallucchini 1969, р. 292 (здесь и далее - Джованни Баттиста Крозато); Маркова 1980б, с. 45, 47 ил.; Путеводитель ГМИИ 1980, с. 89-90 ил.; Кат. ГМИИ 1986, с. 99, ил. 104; Маркова 1992, с. 338-339 ил.; Путеводитель ГМИИ 1994, с. 135; Кат. ГМИИ 1995, с. 171 ил.; Guidebook 1995, р. 132-133; Путеводитель ГМИИ 1998, с. 234, 236; Guidebook 2000, р. 236.

Сайты Музея