ФЕРРАРИ, ЛУКА, прозванный ЛУКА ДА РЕДЖО
СОФОНИСБА
Холст саржевого плетения, дублирован, кромки обрезаны.
Реставрация: 1982 (ГМИИ, М.Г. Сахнова) - удаление слоя потемневшего лака; была снята также поздняя надставка вдоль верхнего края холста, искажавшая первоначальный формат картины.
Поступила в музей как работа неизвестного мастера; настоящая атрибуция принадлежит автору каталога. В качестве аналогий, помимо публикуемой в каталоге подписной картины (инв. ГМИИ 25; кат. № 302), можно привести и другие композиции Луки Феррари, в которых он неизменно повторяет характерный для него тип женщины. Среди них Брак в Кане из церкви Сан Пьетро в Реджонель-Эмилия и цикл фресок на вилле Сельватико Эмо-Каподилиста в Батталья Терме близ Падуи (Pallucchini 1981, fig. 700, 705-708). Картина обнаруживает лучшие черты живописного таланта мастера, его тонкое чувство колорита. Вместе с тем она свободна от той академической холодности, которой отмечены некоторые из поздних работ Луки Феррари. Пирондини (Pirondini 1999) датирует полотно последними годами пребывания художника в Падуе.
Происхождение: 1978 приобр. у О.Н.Матвеева, Москва.
Выставки: 1982 Москва. Кат., № 581; 1997 Токио-Тендо-Оказаки-Акита. Кат., №10.
Литература: Markova 1982, р. 16, 25, fig. 31; Сахнова 1986, с. 53-54; Кат. ГМИИ 1986, с. 178; Маркова 1992, с. 204; Кат. ГМИИ 1995, с. 209 ил.; Ceschi Lavagetto 1996, p. 228 (Смерть Клеопатры); Pirondini 1999, p. 181, № 87 ill.