КЕЙХЛАУ, ЭБЕРХАР, прозванный МОНСУ БЕРНАРДО
ДЕТИ
Холст редкий крупнозернистый полотняного плетения, дублирован.
В собрании Фабрициуса, откуда происходит картина, она приписывалась Веласкесу; в ГМИИ, в соответствии с определением Либмана (Либман 1962; Liebmann 1969), считалась работой Антонио Аморози. Настоящая атрибуция принадлежит автору каталога (Маркова 1982в).
По манере письма и колористическому решению картина из ГМИИ типична для Эберхара Кейхлау, в творчестве которого подобный тип композиции - горизонтальной, с группой фигур на переднем плане - получил весьма широкую разработку.
Хаймбюргер (Heimburger 1988), предложившая данную атрибуцию вне зависимости от автора каталога, датирует картину из ГМИИ серединой 1650-х годов и указывает на знакомство художника с живописью Доменико Фетти.
Происхождение: до 1916 собр. генерал-майора М.П.Фабрициуса, Москва-Петербург; 1916 дар его дочери К.М.Матвеевой в РМ; с 1924 в ГМИИ.
Выставки: 1961 Москва. Кат., с. 13 ил. (Аморози).
Литература: Картины собрания Фабрициус 1906, с. 66, № 242 (Веласкес ?); Кат. ГМИИ 1961, с. 9 (здесь и далее - Аморози); Либман 1962, с. 106 ил., 217; Виппер 1966, с. 152; Liebmann 1969, р. 270, fig. 3; Маркова 1982в, с. 9-14 (здесь и далее - Кейль); Heimburger 1988, р. 192, № 79 ill.; Маркова 1992, с. 251 ил.; Кат. ГМИИ 1995, с. 167ил.