КАЗОРАТИ, ФЕЛИЧЕ
ДЕВУШКА В МАСТЕРСКОЙ
Подпись справа внизу: CASORATI. На обороте надпись черной краской: Felice Casorati. Fanciulla nello studio (подчеркнута); в левом углу синим карандашом буква F и черным карандашом номер 84.
С 1902 занимался живописью, а уже в 1907 принял участие в Венецианской Биеннале. В конце Первой мировой войны переселился в Турин и поначалу испытал влияние Пюви де Шаванна, Ханса фон Маре, прерафаэлитов. В 1919 проявил интерес к опыту метафизической живописи.
Под впечатлением от работ Сезанна художник обратился к традициям живописи мастеров итальянского кватроченто, реализуя свои идеи в серии композиций, изображающих фигуры в мастерской (Сильвана Ченни, 1922; Платоническая беседа, 1925).
Картина из собрания ГМИИ представляет собой выполненный в мастерской этюд натурщицы; может быть датирован около 1925 года.
В 1938 году Казорати был удостоен Большой медали (i grandi Premi) на XXI Венецианской Биеннале.
Происхождение: в 1933 пост. в ГМНЗИ (инв. 1164) из Италии в обмен на произведения советских художников; с 1948 в ГМИИ.
Литература: Из Архива ГМИИ 1978, с.180-181; Кат. ГМИИ 1986, с. 86; Кат. ГМИИ 1995, с. 216 ил.